покатушки, мтб, горный велосипед, велоспорт, велотуризм

Виктор Чайка - Правдивые Сказки о Свободе.

Повествованья о Свободе - о велике, горах и о мелодиях.

Previous Entry Поделиться Пожаловаться Next Entry
R.I.P. Андрюха...
покатушки, мтб, горный велосипед, велоспорт, велотуризм
velobanda
Когда я сегодня зашел в "одноклассники" проверить обстановку, через пару минут мне один хороший друг написал личное сообщение: "Ты знаешь, ЗЭБА ПОГИБ". Я не поверил глазам. Имя Андрей Забава и "Погиб" трудно соизмеримые слова. Я попросил набрать меня, если свободен, а сам, тем временем набрал в гугле.... Андрюха был сильный человек...Сильный и светлый... Настоящий мужчина, спортсмен... Да, он мог погибнуть, не умереть, а именно погибнуть... НО НЕ ТАК...не так и, тем более, не теперь...

Это был период времени, когда я работал в Фитнес-клубе "Звёздный" тренером по фитнесу. Несколько лет это продолжалось, пока логически не закончилось. По-моему, это был либо первый, либо второй год моей работы там. Клуб, как здание, относится к хоккейному клубу "Юность" и находится рядом же, в парке Горького. Отличное было время, отличное было место. Окна, кругом деревья, спокойствие. Хоть и люди (клиенты) весьма деловые все из себя, но встречались и люди. Клуб не был дешевым, а потому простых смертных там было мало. Даже если человек и при деньгах, но хочет следить за собой или спортивно развиваться он все-равно пойдет в "подвал", потому что там рабочая обстановка и мало шансов встретить того, кто отвлечет тебя от процесса. Сюда же они приходили не только по причине "спорта", но и по многим другим социальным. Однажды и пришел Андрей. Андрей Забава.

Фамилия "Забава" никак не вязалась с внешним его обликом: доброе лицо, очень крепкое (по канонам обычного человека, даже очень атлетическое телосложение), иногда проскакивающие в разговоре какие-то ребеночьи интонации. Вскоре мы все (тренера) начали называть его просто Зэба, уж очень он располагал к себе и был прост в общении. Оказалось он тоже работает здесь неподалеку - у него хоккейный магазин в этом же здании, только в другом конце (здание небольшое). От Зэбы веяло спокойствием и разумом. С виду он был более, чем крепок. В то время нам сразу же в глаза бросались мощные, сильные ноги и общая хорошая генетика. Зэба был просто УЖЕ геркулесом, хотел только еще лучше стать. На вопросы "откуда ты такой мощный" он ответил, что профессионально занимался биатлоном, а потом порвал аххилово сухожилие и вынужден был уйти из спорта. Да, и правда, одна икра сильно отличалась по внешнему виду от другой, но это не портило картину.

За время тренировок он много интересного рассказал о лыжах и биатлоне, хотя трепаться не любил. И была у него одна завидная черта - он всегда говорил то, что думает, не опасаясь последствий. Не опасаясь того, что вот те социальные связи, которые тут у него наладились с другими тренирующимися, или с нами, как-то потреплются от его мнений. Причем, он мог говорить довольно серьёзные вещи, но с иронической интонацией, вроде как шутя, вроде как немного смеясь и над собой и над окружающим миром, как может позволить себе говорить человек, у которого сильный жизненный опыт, но который не перестал верить в хорошее, в себя и в мир.

Мы любили истязать народ в то время. Мучить. Зэба пахал, как лошадь, он выполнял адский объем нагрузок на тренировках и никогда не ныл, что тяжело, или что он сегодня не выспался, или устал на работе. И перемены в его форме приходили довольно быстро.

В клубе порой проводились мини-олимпиадки для клиентов с различными призами.

(Зэба второй слева)

Это могло выглядеть, как определенный набор упражнений, различный для мальчиков и девочек. Например: нужно было подтянуться, отжаться, присесть. Кто больше - тот и выиграл. Это всегда проходило весело и шумно. Все эти люди, как дети, стремились победить, у них в глазах загорался этот милый детский огонек, дремлющий в большую часть остального времени. И вот, Зэба был на пике формы и выиграл у всех с большим отрывом.

Зэба - Воин

Зэба тяжело приседает, вырывая у соперников первое место

Зэба на пути к победе, подъем ног в висе на перекладине

Главный приз был - ВЕЛОСИПЕД. Горный велосипед. Неплохой, как мне помнится...

Зэба с победным пакетом

Зэба, с одним из тренеров - Ольгой Ходьковой.

Потом, спустя какое-то время, Андрюха задумался о смене коня на более скоростной и настоящий: "Блин, вот еду я, кручу-кручу эти педали, а они все меня обгоняют. Ну, эти - на тонких колесах". А тут следует заметить, что ноги у Зэбы были покруче чем у самого крутого трековика, которого можно увидеть по евроспорту на чемпионате мира по велоспорту на треке. При взгляде на такие ноги, возникает вопрос: а можно ли их вообще вместе поставить. И вот Зэба направил свой взор в сторону шоссейных велосипедов...

Есть у меня одна любимая кофта (я тут в ней даже на фото в профиле постоянно, да и на многих других фото, не зависимо от контекста моего пребывания на них), жёлтая спортивная байка. Ей уже не первый год. Далеко не первый. Я просто её дико обожаю, мне нравится цвет и материал. Она отлично стирается, от нее отстирывается любая грязь. В ней я был этим летом на трех вершинах Кавказа, в ней я излазил там все скалы и камни, в ней я спал между днями. Чаще всего и внутри дома я тоже в ней. Как и в моменты, когда надо выйти из дома в городские условия без велосипеда, хотя и зимой на велосипеде я езжу тоже в ней, каждый вечер забрасывая ее в стиральную машину. Не потому, что она у меня одна, а потому что просто она мне нравится больше всех остальных и я буду ее таскать до тех пор, пока от нее совсем ничего не останется. Однажды Зэба пришел на тренировку и сказал: "Витек, у меня в магазине есть байка одна крутая, жёлтого, как ты любишь, цвета, тебе пойдет, пойдем покажу". У меня в тот день не было денег, да и вообще как-то не было в планах покупать что-то, денег было не совсем и в остальные дни. Зэба увидел моё ликование при взгляде на байку и сказал, что я однозначно должен ее забрать, а деньги отдам, когда смогу, не суть.

Точно таким же образом у меня появилась классная кожаная куртка. Да не простая, а с орлом на спине. Просто Андрюхе она была не по фигуре, и просто проживала свою жизнь в шкафу: "Витек, ты ведь Чайка, а там на спине как раз орел. Она совсем новая..."

А еще однажды Андрюха пришел на тренировку в желтых лосинах (шортах, как велотрусы), мы все начали его немного подкалывать по поводу цвета и фасона и того, как лихо они облегают. Но шорты были на миллион баксов. Конечно же я спросил, где такие взять. Оказалось у него есть знакомый магазинчик футбольной одежды на Динамо, там таких много, разных цветов. Это футбольные трусы, которые одеваются под обычные футбольные шорты в прохладную погоду. Отличаются они от велотрусов тем, что нету этого памперса, который меня бесит, и нету этих шлеек, которые бесят еще больше памперса. Я поехал и купил себе такие желтые, красные и синие. В красных я теперь ношусь по городу на шоссере. Желтые - запомнил весь альплагерь Безенги. Они издалека уже знали, кто это спускается вниз по морене, или вон там лазит по скалам... Иногда желтые парадные шорты могут выскочить на скорости под шестьдесят где-нибудь по центру проспекта между еле ползущим потоком четырехколесных машин (но обычно это красные так делают)... Кто-то даже применял на форумах "жёлтые трусы", имея в виду меня...Под разным соусом, но это не важно... Такая история их появления...

Однажды я заскочил в магазин к Зэбе, не помню по какому поводу, и он показал одну штуковину, которую им недавно привезли. Это такой тренажер для кисти, его часто покупают хоккеисты и теннисисты. Там внутри такой шарик катается, нужно раскрутить, придать иннерцию, и тогда кисть и связки запястья начинают серьезно напрягаться и укрепляться. Занятная веселая штука. Андрюха просто подарил ее мне...

Пару лет назад я занимался Джиу-Джитсу, мы тренировались на улице, где-то в районе станции метро "Спортивная", и вот после трех часов тяжелой тренировки (жаркий весенний день) мне жутко захотелось пару килограмм клубники. Я пошел на Раковский Рынок чтобы купить ее, сесть на скамейке и есть. День был такой солнечный, что даже внутри павильона было очень ярко. И вот я встретил Зэбу с женой и ребенком. Ребенок родился совсем недвано, и был очень крохотный, по сравнению с Андрюхой. Они приехали за продуктами. Мирно ходили по рынку. От них исходило спокойствие, умиротворенность и счастье.

До того, как Зэба встретил свою жену, он мог ходить по клубам, и порой высказываться в сторону женского пола не слишком обнадеживающе для женского пола. Говорить, что мужчина не может быть в этом отношении постоянен, так как у него пропадает взгляд охотника, и суть охотника. Мы еще могли поспорить с ним, на тему того, что не обязательно ведь быть охотником на женщин (в плане того, что целей то можно всяких найти, может быть наоборот - женщина это как раз одно из непременных условий достижения цели... Но он спорил, казалось, даже с некой грустью, вроде как допуская возможность и иного существования вариантов) Он не совсем, как мне тогда казалось, верил в женщин. Теперь всё поменялось. Теперь всё было на своем месте. Поразила меня картина еще и тем, что у меня образ Забавы и Ребенка вообще раньше не вязался в мозгу, а тут так всё гармонично было. Я так порадовался за них (отчасти еще и потому, что у меня самого для себя самого это тоже вообще не вяжется, вечные поиски и беспокойство, вечное стремление за ускользающим горизонтом, я даже немного взгрустнул в тот момент)

Однажды Зэба рассказал про столовку Минскводоканала, она находится в пяти минутах ходьбы от того места, где мы работали. "Витееек, да я вчера на десять тысяч набрал целый поднос, и еще на десять - на целое завтра еды. Не медли, сходи посмотри, это находка для спортсмена". Столовка действительно казалась маленьким участком СССР, за вычетом всех плохих качеств, и с гипертрофией всех хороших. Я стал периодически там бывать, когда не было времени приготовить поесть (а еда для качков была превыше всего на свете).

Неделю назад Андрей сидел в ресторане "Астара" (это если пройти пару зданий дальше по Пулихова от столовки Водоканала). Расскзывал, что Звёздный - закрыли, тренеров распустили. Но зал остался, (зал и раньше принадлежал клубу "Юность" и тренажеры тоже были хоккейного клуба) и теперь он в нем директор. Даже осталась Виолетта - главный администратор Звездного, которая работала в нем с самого начала. Так что можно приходить заниматься, абонемент, по сравнению с ценами Звездного - просто копейки. Выглядел, как человек искавший и нашедший, а потому спокойный. Сидел счастливый и обедал. С огромной радостью в глазах рассказал, что в семье всё отлично, и просто засиял, когда говорил, что сынишке уже два годика и восемь месяцев...

А сегодня вот это:

"Вечером 28 сентября в ДТП погиб один из работников тренерского штаба хоккейного клуба «Юность» Андрей Забава.

Как сообщили в милиции, дорожно-транспортное
происшествие произошло в 19.10 на 47-м километре Минской кольцевой
автодороги. Тренера-администратора хоккейного клуба «Юность» 1973 года
рождения, ехавшего на велосипеде, сбил неработающий минчанин, передает
«Наша Ніва».

Он управлял автомашиной «Опель», не имел

водительского удостоверения (лишен в ноябре 2010 года) и находился в
состоянии алкогольного опьянения.

В хоккейном клубе «Юность» пока не знают, когда и где состоится прощание с Андреем. О месте и времени будет сообщено позже."

А вот подробности об аварии на онлайнере. Велосипед, шоссер,  практически цел......лучше бы было наоборот....http://auto.onliner.by/2011/09/29/dtp-1213

Прощание с ним было сегодня с двенадцати до двух дня в клубе на Ольшевского. Похороны - завтра в Колодищах... Почему-то в голове вертится вот эта песня

Счетчик посещений Counter.CO.KZ

• 1
Семья прекрасная! Отличные ребята! Жена Андрея ,наш ангел-хранитель.Помогла нам поднять нашу дочь можно сказать из ада....после ее волшебных рук девочка в 2 года села и в 3 пошла....ни кто не верил....лишь эта молодая женщина верила и дала веру нам....соболезную..и очень переживаю за нее.....очень хочется протянуть руку помощи и сказать....МЫ С ВАМИ!!!! Держитесь!!! Такая большая потеря ЛЮБИМОГО!!! Только начали радоваться жизни и столько делали ХОРОШЕГО ВМЕСТЕ!!! ОТЛИЧНЫЕ РЕБЯТА!!!!

От них исходило спокойствие, умиротворенность и счастье. ....точно подмечено....тут так всё гармонично было....и какая то пьяная мразь одним движением руки решила так...С огромной радостью в глазах Андрей рассказал, что в семье всё отлично, и просто засиял, когда говорил, что сынишке уже два годика и восемь месяцев...он так еще мал Андрей Андреевич.....и ему так нужен ПАПА.....надеюсь что суд будет суров к водителю и тому чья эта машина. а машина-убийца не подлежит ремонту....

Я читала про этот случай. К сожалению, такое случается. Все, кто на двух колесах, в городе очень сильно рискуют собой:(

Вы понимаете,когда говорите к сожалению так случается???
Жена потеряла любимого....вы понимаете что такое ЛЮБИМЫЙ???
КАК трудно начать жить,когда дышали одним вздохом,одним делом,одной СЕМЬЕЙ,ДЕТЬМИ.
Скольким деткам ребята вместе помогали....
Конечно быть счастливым дано не всем и не всем понимать,что такое СЧАСТЬЕ с любимым)))
КАК дальше научится ЖИТЬ!
Именно жить а не существовать без Андрея?
КАК трудно без того,кто был твоей опорой,твоим сердцем))
КАК сказать сыну,которому два годика,что папа не придет...нет он не бросил нас,нет не предал ...он просто не может этого сделать...осталась только ПАМЯТЬ!
Фотографии,видео и ПАМЯТЬ!
Понимаю свою подругу,Иреночку Забаву...
Но то ,что ты так ЛЮБИШЬ и тебя так ЛЮБИЛ Андрей это важно-СОХРАНИ ЭТУ ЛЮБОВЬ В ДЕТЯХ!
Сколько жен похоронили в своих мужей в душе...сколько оплакивали предательство....и живут..это страшно так жить...ЖИТЬ С ПРЕДАТЕЛЯМИ. Жить и прощать)))
Я верю,что жена Андрея ОЧЕНЬ СИЛЬНАЯ!!!
Она такая умничка и прекрасная мама !!!
Она ОГРОМНОЙ ДУШИ ЧЕЛОВЕК!!!
И мы все помня и уважая Андрея должны ей помочь...словом делом!
Ведь мы все ДРУЗЬЯ, АНДРЕЯ И ЕГО СЕМЬИ ДОЛЖНЫ быть вместе,на то и есть ДРУЗЬЯ!

Я-то понимаю, когда говорю, что такое случается: сама уже третий месяц сижу на больничном с переломом плеча и с весьма смутными перспективами на восстанавление - тоже ДТП, и я тоже была на велосипеде. От моей башки до бордюра оставалось 30 сантиметров, так что еще немного - и мы с Вашим другом/коллегой занимали бы одинаковое количество квадратных метров на кладбище. Я езжу на велосипеде постоянно уже 6 лет подряд. Думаю, в практическом смысле мне об этом вопросе известно больше, чем Вам.