velobanda (velobanda) wrote,
velobanda

Спагетти с рапанами

Ветер утих снова. Ночью море было спокойным. Стояла полная луна. К утру должно было проясниться в воде. Утром я приехал на свое место на скальном мысе за деревней, остро нуждающийся в пребывании внутри моря. Я уже несколько дней не нырял в море, но изучил пресные озера в окрестностях белых песчаных дюн. Где возле берега и на нем самом цветут лотосы, пасутся коровы, а песчаные дюны уходят прямо в воду, цвета берлинской лазури, неразбавленного, как если ее выдавить из тюбика, и быть может, еще добавить немного зеленого. Посреди песков в низине я нашел одно небольшое озеро, абсолютно безлюдное, теплое и прозрачное. Там не было жизни, но проплыть в нем было сказочно. Я изучил четыре озера. В последнем, на которое я возлагал надежды, Озере Лотосов, вода из-за цветения прибрежных водорослей была очень плохой видимости, но очень теплой. Для охоты не подошла. Из общения в этом озере удалось немного повзаимодействовать с маленькими рыбками прибрежной растительности.
Стою на скале, осматриваю море. Далекие рыбацкие корабли. Ближние лодки. Спокойно. Вода, почему-то выглядит не такой прозрачной, как я рассчитывал. Несколько предыдущих дней штормило, и вода была очень мутной. Может еще не улеглось. А может, потому что сегодня пик прилива примерно на это время утра и пришелся. И он немного будоражил прибрежные воды. Одел майку, пояс, сетку для рыбы, ничего длиннее плавок одевать не стал. Ноги пускай позагорают, а то частенько в шортах в дороге. Не уверен, что, если бы я был последним на земле человеком, меня бы это заботило. Но пока я не последний – пусть позагорают.

Крабы шастали. Рыбки прыгали по камням. Скальные прыгуны. Все дружно спрыгнули в воду и поразбегались, когда я начал идти вдоль их камня. Поплыл. Видимость плохая. Не получится толком удачно выстрелить. Проплавал два часа. Рыба была, но мелкая, крупная сидела сильно в щелях сегодня. Плавал под водой между камней, увидел неплохую рыбу, она потихоньку уходила мимо меня в пелену, выстрелил, но промахнулся. Силуэт был вполне для достойного ужина. Почему-то маска немного пропускала воду сегодня при нырянии. Вышел на подводную часть береговой пологой скалы, поправить, помыть. Присел немного на поверхность скалы, под водой. Поправил. Пришла незаметная волна, перекатила меня через скалу, я поплыл дальше.

На небе сегодня дымка, как будто в воздухе тоже мутно. И плавание в такой воде немного как бы перенапрягает внимательность. Ты плывешь посреди плавно появляющихся чуть более темных пятен вокруг, затем они становятся силуэтами камней и скал. Глаз постоянно пытается на чем-нибудь сфокусироваться, как объектив фотоаппарата, но не может, и даже когда он видит темное пятно, и постепенно приближается к нему, тоже не сразу находит точки отсчета. Но все равно, было здорово. Камни на глубине чуть больше трех метров с поверхности не видны, смотришь вниз, и видишь только пелену, как будто сейчас куда-то глубоко собираешься нырять. Но здесь сейчас всего три метра. Хорошо поплавал, но с рыбой сегодня не сложится. Вылез на скалы и пошел к «базовому лагерю» в виде удобной относительно ровной скалы, чуть выше воды, с ванночками, и маленькими гротиками, где я оставляю рюкзак. Думал сделать перерыв, снять мокрую майку, погреться немного. Но пока дошел, погрелся, солнце тоже помогло. Спрятал в грот ружье и пошел опять плавать, в расчете собрать рапанов. Несколько дней назад в очень мутную воду я собрал тут штук восемь больших, этого было более чем достаточно сытно поесть.

Пока я плавал с ружьем, уже приметил пару небольших раковин. Пособирал тут этих маленьких. Пообщался с шустрой рыбкой, похожей на скальных прыгунов, но крупнее, с небольшими рожками и узко посаженными глазами. Я приблизился сантиметров на двадцать к ней, она сидела в каменном углублении и с опаской смотрела на меня, я поздоровался. Поплыл дальше. Тут уже все собрал, маленькие, но сгодятся. Заплыл в лагуну, где в прошлый раз были большие рапаны, тут попрозрачней, вода теплее. И рапаны что надо. Здорово поплавать без ружья. Обе руки свободны. Подводный полет. Насобирал достаточно для ужина, или даже для двух ужинов. Решил посмотреть, как оно - в эту сторону, за лагуной. Не плавал пока еще там. Камни там есть. Может и рапаны будут, присмотрю на следующий раз.

Уже солнце шло вниз. Перевалило. Какое-то время назад. И отлив пошел. Может завтра вода будет получше. Но вроде в этом месте и сейчас повиднее. Во всяком случае веселее выглядит – играют лучи, и как будто звучит солнечная музыка внутри воды, со звуками лимонного вкуса. Нашел пару рапанов. Встретил каких-то странных существ. Вроде улитки, только без раковины. Скорее всего зеленого цвета. Сантиметров двадцать длинной, толстые. Едят водоросли. Ползают. Копошатся. С рожками и трубочками. Уже пора бы выходить на берег. Сильно устал и обезвожен. Но решил посмотреть еще одну песчаную полянку, на которую выплыл. Она здорово играла в лучах солнца.

И вот. Глубина метра полтора. Светло. Тепло. Прямо передо мной возникла из пелены барракуда. Стоит, особо не двигаясь. Как щука в пресной воде. Меня не боится. Прямо под выстрел. Небольшая, как раз то, что надо. Килограмма полтора. Частенько встречается что-нибудь желанное в момент, когда стрелять нечем. Потихоньку начинает уплывать. Красивая. Проплыл за ней немного. Затем она растворилась в подводной дымке. Здорово. Это первая барракуда, которую я повстречал.

Приплыл назад. Нужно собраться и идти. Но сил нет. Очень все медленно и шатает, как будто я и не вылазил из воды. Когда вылазишь из воды, из невесомости, когда провел в ней довольно долгое время, сразу чувствуешь весь огромный вес своего тела, особенно, когда устал, как будто гравитация хочет съесть тебя. Развернул коврик, выключился минут на десять. Стал собираться. Очень все медленно. Корабли уже стартовали из деревни в море. Что-то рано сегодня. Может из-за спокойствия моря они хотят уйти подальше. В предыдущие ночи я не видел огней, которые обычно в темноте разбросаны по морю до самого горизонта, видимо, волнение было непригодным. Путь до байка по песку немного в гору показался восхождением на Эльбрус, или как минимум походом на средние скалы Ленца. Сел и неспеша поехал. Очень сильно вытянуло меня из меня. В иной раз после горы чувствуешь себя пободрее. К вечеру пришел в себя обратно, выпив четыре или пять литров чая с сахаром. Надо брать с собой чая. Делать в кастрюле, наливать в бутылку и ставить в холодильник. Обязательно с сахаром. Пресная вода на планете должна бы была, по-хорошему, быть чаем с сахаром, чтобы ее постоянно не приходилось совершенствовать каждый раз.

Жаль мне маленького рачка, который жил в одной из раковин, они тут частенько живут в раковинах вместо рапанов. Я его проглядел. Собрал, не присмотревшись, что в раковине вовсе не моллюск. Заметил только, когда уже сварил рапанов и доставал из раковин. Смотрю, а внутри вовсе не черная пластина, закрывающая вход, а торчат маленькие красные клешенки, уже сваренного маленького мёртвого рака. К крабам у меня есть претензии, пока не наловчился их хватать, удирают, но вот эти крохи слишком славные, и не лезут, как крабы, на рожон, и с домиком они это здорово придумали.

Сказочный ужин бродяги. Большая тарелка спагетти с рапанами. И большая кружка зеленого чая с жасмином и сахаром. И сразу же захотелось назад. В море.
Tags: азия, барракуда, белые дюны, белые песчаные дюны, виктор чайка, вьетнам, дайвинг, как готовить рапанов, как готовить рапану, моллюски, море, морепродукты, муй не, муй нэ, муйне, океан, отдых во вьетнаме, песок, подводная охота, пустыня, путешествия, рак отшельник, рапана, рапаны, скальный прыгун, спагетти, спагетти с рапанами, туризм

• Ущелье Кызылкол

Кавказ. Северное Приэльбрусье. Ущелье реки Кызылкол. Сонная утром, бурная к вечеру, как и любая река ледникового происхождения, проходящая буйный…

• Веселенький случай на подводной охоте

...я был под водой, охотился.. когда эта стремная хрень произошла.. я уже возвращался назад, решил проверить эту бухту. В 15 километрах по пути домой…

• Желтая Бездна

Вьетнам. Муй Не. Нашел завалявшийся в доме холст. 40х50. Из набора "живопись по номерам", привезенный в подарок хозяйке из России. Немного…

• Что-то значить.

Когда вьетнамский человек садится на велосипед или мотобайк, вся его жизнь садится туда же вместе с ним. Две важнейшие вещи, которые мне видятся…

• Девчонка

Быть может, эта девчонка не знает про восьмое марта. Быть может оно здесь вовсе и не нужно. Очень сложно придумать, чего может не хватать этой…

• Запах солнца.

Запах этого цветка полностью отражает пейзажи, в которых он живет. В нем есть солнце и горы, многотысячный хор птиц в джунглях, серпантины и домишки,…